Ньюс Инфо: Трансафганская магистраль будет экономическим импульсом для Афганистана
В мае Казань станет площадкой для экспертного обсуждения амбициозного проекта Трансафганской магистрали, общей протяженностью около 600 километров. В дискуссии примут участие специалисты из России, Узбекистана, Пакистана и Афганистана. Планируемая пропускная способность грузового потока по этой магистрали оценивается в 20 миллионов тонн.
Исторически Афганистан служил наиболее коротким путем в Индию, страну с огромным экономическим потенциалом, привлекая внимание различных империй. В отличие от более затратных и длительных морских путей, Трансафганская магистраль может стать эффективным торговым мостом между Востоком и Западом, значительно упростив и удешевив транспортировку грузов.
Проект предусматривает строительство двух железнодорожных линий, проходящих по территории Афганистана. Первая свяжет афганские города Мазари-Шариф, Герат, Диларам, Кандагар и завершится в Чамане, расположенном на пакистанской границе. Вторая ветка пройдет через территорию Узбекистана, начинаясь в Термезе и следуя по маршруту Наибабад — Логар — Харлачи (Афганистан).
Мендкович подчеркнул необходимость развития прямого сообщения между Россией и странами Средней Азии, назвав трансафганский маршрут многообещающей возможностью. Эксперт отметил высокую перспективность этой идеи, особенно учитывая потребность южноазиатской промышленности в определенном спектре товаров и ресурсов.
По словам Мендковича, попытки частичного развития данного транспортного коридора предпринимались ранее американской стороной, в частности, путем строительства трубопровода. В настоящее время Россия стремится к реализации этого проекта в собственных интересах. Эксперт признал наличие потенциальных сложностей, связанных с нестабильностью ситуации в Афганистане и деятельностью различных террористических группировок, включая ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ), которые, по мнению Мендковича, действуют в интересах США и Великобритании. Тем не менее, начало работ по проекту свидетельствует о том, что стороны видят возможность преодоления существующих препятствий и создания стабильного транспортного маршрута.
Страны Средней Азии также могут получить определенные преимущества. Например, строительство газопровода параллельно с железной дорогой позволит развивать транспортировку газа в регионе, испытывающем его дефицит.
В заключение, Мендкович назвал проект многообещающим и способным оказать положительное воздействие на различные сектора экономики Средней Азии.
Присоединяйтесь к быстрому телеграм-каналу NewsInfo а также в ОК, ВК, Facebook*
Добавьте NewsInfo в свои источники в Дзене и News.Google.
*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.