В Бишкеке прошла «Школа по Центральной Азии»
23 -25 мая в Бишкеке прошла «Школа по Центральной Азии», в которой приняли участие эксперты и слушатели из России, Кыргызстана, Таджикистана и Казахстана. Участники обсуждали проблемы экономической интеграции на постсоветском пространстве, угрозы экстремизма и терроризма для стран Центральной Азии, проблемы соседнего Афганистана, особенности развития транспортной сети. Кроме того, участники прослушали прикладные курсы по проблемам сбора и анализа научной информации.
Кроме преподавателей, список которых оглашался ранее, перед слушателями выступил посол России в Кыргызстане Андрей Крутько. Он отметил значимость того, что мероприятие Фонда Горчакова проходит именно в Кыгрызстане, признанном демократическом государстве в регионе, которое представляет собой открытую площадку для дискуссий.
«Фонд поддержки публичной дипломатии им. А. М. Горчакова», финансировавший проведение мероприятия опубликовал на своей сайте краткие отчеты обо все дня занятий «Школы», с которыми можно ознакомиться по ссылкам.
Преподаватели «Школы» в период работы в Бишкеке также выступили с открытыми лекциям в городских университетах: Дипломатической Академии, Академии Госслужбы при Президенте КР, Кыргызо-Российском Славянском Университете и Академии ОБСЕ.
(Профессор Рамазан Дауров на лекции в Дипломатической Академии МИД КР).
Кроме того, участники «Школы» возложили цветы к памятнику жертв восстание 1916 года, мемориальные мероприятия в честь которого проводятся в Кыргызстане в этом году.
«Мы собрались почтить память жертв восстания против царского режима Российской империи, вызванного приказом о мобилизации. По сути, эти события стали прологом революции 1917 года и гражданской войны», — процитировало издание «Русская планета» научного руководителя «Школы» Никиту Мендковича. «Сегодня эти события нередко пытаются использовать для активизации антироссийских отношений. По словам Мендковича, мероприятие демонструет обьективное принятие исторического факта, в результате которого погибло большое количество и киргизов, и русских, попавших в «жернова истории»», — подчеркнуло издание.
В итоге «Школа» и смежные мероприятия получили высокую оценку со стороны всех участников, которые выразили надежду, что подобные проекты будут проводиться вновь с целью изучения и обсуждения проблем региона.