АГРЕССИЯ США ЗАСТАВИЛА РОССИЮ И КИТАЙ ПОЙТИ НА КРАЙНИЕ МЕРЫ

Лидеры 23 стран официально выразили желание вступить в БРИКС, сообщила во время пресс-брифинга глава МИД ЮАР Наледи Пандор. Стремление государств стать частью нового союза прокомментировал политолог и глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович.

Сообщается, что в число желающих вступить в БРИКС входят Алжир, Аргентина, Бангладеш, Бахрейн, Белоруссия, Боливия, Венесуэла, Вьетнам, Куба, Гондурас, Египет, Индонезия, Иран, Казахстан, Кувейт, Марокко, Нигерия, Палестина, Саудовская Аравия, Сенегал, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты и Эфиопия.

Политолог указал, что БРИКС сейчас превращается в иную базу для международной торговли и реальную альтернативу системе, действующей на основе правил ВТО, регулируемой МВФ и находящейся под контролем Запада. По мнению эксперта, именно в этом качестве БРИКС становится привлекательной для всё новых стран.

Агрессия против России показала, сколь опасно использование США и НАТО международной торговли в качестве орудия давления. И страны пытаются создать независимый, не политизированный механизм, который их самих застрахует от подобного рода санкционной войны,

— объяснил Никита Мендкович в беседе с Царьградом.

Он напомнил, что БРИКС — это достаточно узкий клуб стран. Но сейчас объединение радикально расширяется и меняет формат. Из узкого экономического клуба, в чём-то более мобильного и лёгкого на подъём, оно превратится в альтернативное торговое объединение. С общими принципами валютной политики, расчётов и взаимной торговли.

Это будет совершенно иная организация. И, по всей вероятности, Россия и Китай как сооснователи БРИКС наравне с развитием БРИКС будут рассматривать варианты создания новой, более узкой переговорной площадки для решения более сложных вопросов,

— дал свой прогноз Никита Мендкович.

Политолог добавил, что, в отличие от западных организаций, БРИКС — это не политизированная площадка. Объединение не контролируется одной страной, а лишь обеспечивает существование международной торговли.