Биолаборатории США: четко знаем зачем, и кому это нужно
Для многих простых россиян страшные болезни, такие как лихорадка Эболы, находятся от них очень далеко, где-то в глубинах джунглей Африки, а биологическое оружие ассоциируется либо с нацистами 40-х годов, либо со злодеями из фильмов о Джеймсе Бонде. Но реальность оказалась гораздо более страшной и близкой. Минобороны России обнаружило на Украине биолаборатории, работавшие на США для производства биологического оружия.
«На территории Украины сформировалась сеть, включающая более 30 биологических лабораторий, которые можно разделить на научно-исследовательские и санитарно-эпидемиологические», — заявил на брифинге начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил России Игорь Кириллов.
По его словам, эти объекты, находившиеся во Львове, Харькове и Полтаве, работали с опасными возбудителями инфекций «в рамках военно-биологической программы под руководством США».
Заказчик – Управление Министерства обороны США по снижению военной угрозы (DTRA). В проекте участвовала связанная с Пентагоном компания Black and Veatch. Кириллов отметил, что во Львове занимались возбудителями чумы, сибирской язвы и бруцеллеза, в Харькове и Полтаве – дифтерии, сальмонеллеза и дизентерии.
Об этом сообщил и официальный представитель российского Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков. Россия располагает соответствующими документами. Биолаборатории закрывали в спешке, пояснили в ведомстве, из-за опасений Пентагона, что «российские эксперты подтвердят нарушение Украиной и США Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия».
Деятельность биолабораторий, как указали в Минобороны, привела к неуправляемому росту заболеваемости особо опасными инфекциями, всплеск которых наблюдают с 2014-го. Увеличилось число случаев дифтерии, краснухи, туберкулеза, кори. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) внесла Украину в список стран с высоким риском вспышки полиомиелита.
Изначально прозападные «тролли» в сети Интернет начали высмеивать и ставить под сомнение эти заявления, пытаясь представить их как пропаганду по аналогии с американской времен Джорджа Буша, которая легитимизировала вторжение в Ирак. Мол, Кремль также пытается легитимизировать вторжение на Украину, и даже не пытается придумать что-то оригинальное. Однако, этих пропагандистов очень быстро «подставила» заместитель госсекретаря Виктория Нуланд.
«На Украине есть биологические исследовательские объекты, на самом деле мы сейчас весьма озабочены тем, что российские военные могут пытаться взять их под контроль. Так что мы работаем с украинцами над тем, чтобы они смогли предотвратить переход каких-либо из этих исследовательских материалов в руки российских сил, если они приблизятся», – сообщила женщина.
Были подтверждены почти все тезисы Конашенкова и Кириллова. Да, лаборатории есть, и они принадлежат США. Да, их закрывали в спешке, и Нуланд призывает как можно скорее ликвидировать оставшиеся лаборатории и все материалы и документы, которые могли бы попасть в руки российских властей. Более того, таким образом Нуланд намекнула, что американцам есть что скрывать от России и мирового сообщества.
Подозрение в том, что там проводились запрещённые конвенциями биологические Нуланд только усилила. Если бы она подтвердила это прямым текстом, то это было бы уже слишком. Но чтобы окончательно развеять мнение о том, что это просто пропагандистские игры, нужно ответить на вопрос, зачем нужны были эти лаборатории США и почему они нужны именно на Украине (или других странах), непосредственно граничащих с Россией. А также объяснить последний тезис Кириллова о росте заболеваемости опасными болезнями в районах работы лабораторий. Логика существования таких лабораторий выглядит непонятно только на первый взгляд. И далее я постараюсь ее доходчиво объяснить.
Карта биолабораторий на территории Украины
Для начала надо отметить, что неверным является тезис о внезапности заявлений России об американских биолабораториях в странах бывшего СССР. Так, 04 октября 2018 года состоялся брифинг того же начальника РХБЗ ВС РФ генерал-лейтенант Игоря Кириллова, посвященный анализу военно-биологической деятельности США на территории Грузии.
Это Центр Лугара, подчинённый профильному департаменту в Пентагоне. Исследовательский центр был построен ещё во времена СССР, там хранится достаточно внушительная коллекция вирусов и бактерий. С 2011 года лабораторию переименовали в честь бывшего сенатора США Ричарда Лугара, который прославился приверженностью программам ликвидации ОМП в странах СНГ.
Центр находится всего лишь в 17 км от американской авиабазы в Вазиани под Тбилиси. Исследованиями и производством биологического оружия занимаются биологи из медицинского подразделения ВС США — Грузия (USAMRU-G), а также частные подрядчики. В лабораторию 3 уровня допущены только граждане США с соответствующей формой допуска — все они являются дипломатически неприкосновенными лицами, что регламентировано подписанным в 2002 году между правительствами США и Грузии соглашением о военном сотрудничестве.
По итогам брифинга был сделан вывод, что приоритетом деятельности этого центра является сбор информации об инфекционной заболеваемости, и вывоз национальных коллекций, содержащих штаммы патогенных микроорганизмов, в том числе преодолевающих защитное действие вакцин и обладающих устойчивостью к антибиотикам. Американские учёные-биологи под прикрытием дипломатической неприкосновенности перевозят замороженную человеческую кровь и патогены в дипгрузах.
В частности, на территории Грузии это распространение проявляется в намеренном заражении животных. Распространение болезней животных с территории Грузии бьет по экономике РФ и сопредельных стран. Несмотря на то, что это нарушение конвенции о запрете биологического оружия, иммунитет американских сотрудников на территории Грузии от преследования.
И здесь содержится ответ сразу на два поднятых нами вопроса: мотивация существования таких лабораторий это применение их «продукции» для удара по экономике (животноводству в данном случае) противник – нашей страны. И чтобы эффективно доставить вирусы и болезни на территорию России первичное заражение должно проводиться на территории сопредельной страны с Россией, будь то Грузия или Украина.
Переносчиками могут быть животные, которые могут перемещаться через границу свободно. Такой способ формально снимал с США прямую ответственность – формально биологической атаки на Россию не было. Всё было как бы «случайно». А распространение вируса в странах-сателлитах можно было либо скрыть, либо списать на непредумышленную ошибку. Американцам бы это простили.
В прочем, это только те факты, которые известны нам сейчас. Надеюсь, что США не удастся уничтожить все материалы в захваченных Россией биологических лабораториях на Украине, что позволит провести последовательное расследование и узнать о других способах применения и распространения вирусов. Ведь люди, зараженных вирусом, тоже могли перемещаться в России с Украины и из Грузии свободно. А, значит, мотивация заражать людей тоже была. И это является ответом на третий вопрос: рост заболеваемости редкими болезнями на территории Украины косвенно указывает на то, что заражали не только коров и свиней, но и людей, которые потом должны были доставить опасный вирус в Россию.
И вот только некоторые факты, которые выглядят ужасающими в свете того, что мы описали выше. И это касается не только Украины:
- 3 октября 2018 года сибирской язвы в Одессе подтвердилась – заболело 5 человек. В Одессе находится Украинский научно-исследовательский противочумной институт имени Мечникова – по совместительству, одна из биолабораторий США.
- В Азербайджане в 2012 правительство США профинансировало строительство лаборатории Минобороны Азербайджана по мониторингу инфекционных заболеваний. Азербайджан в 2018 году охватила эпидемия сильного гриппа — не помогали ни лекарства, ни народные средства. Государственная медицина просто не справлялась. Местные газеты писали о том, что качество медикаментов на столь низком уровне, что даже йод не пахнет йодом. В 2017 году в Азербайджане также была вспышка не поддающегося лечению туберкулёза. К слову, биолаборатория 3-го уровня безопасности была построена там США в 2013 году.
- Бубонная чума в 2013 году успела пройтись и по Кыргызстану – тогда было госпитализировано более полутора сотен человек. Там, к слову, уже Канада вложилась в строительство достаточно крупной биологической лаборатории.
Биолаборатории США по всему миру
Как мы видим, такие лаборатории работают давно и далеко не только на Украине. У США, как минимум, в 25 странах Африки, Евразии и Океании открыты лаборатории по производству биологического оружия. И о некоторых из них стоит поговорить отдельно. Это хорошо даст понять, что дело вовсе не в Украине и конфликте в 2022 году. Увы, «опасные зоны» биологической опасности есть во многих точках мира, и они несут огромную угрозу безопасности во всём мире. И Россия поднимала эти проблемные темы давно и ни раз.
Начнем с близкого к нам Казахстана. Во время беспорядков в стране в январе 2022 года Геннадий Онищенко прозрачно намекнул на риски биологической катастрофы при проникновении посторонних лиц в биолабораторию в Алма-Ате: бывший заместитель министра обороны Казахстана Амирбек Тогусов в 2020 году передал России материалы о проведении американскими военными экспериментов с опасными бактериями и вирусами на территории Казахстана и сравнил соотечественников с подопытными обезьянами. В скором времени генерал-майор Тогусов скончался от коронавируса.
Власти Казахстана наличие американцев в лаборатории то отрицали, то говорили, что они там были, но уже ушли. Сами американцы в лице подполковника ВВС США Дэниэля Сингера своего присутствия никогда не скрывали. В проекте бюджета иностранных программ Агентства по сокращению военных угроз (DTRA) Пентагона на 2021 год, отвечающего за изучение оружия массового поражения. присутствует минимум два прямых упоминания работ, выполняемых в казахстанской Центральной референтной лаборатории в Алма-Ате. Среди кураторов лаборатории значился в числе прочих и Эрик Грэхэм, занимавшийся подобным проектом в Грузии. Биолаборатории в Казахстане находятся на особом положении и в июне 2020 года американцы даже отказались уйти из лаборатории в Алма-Ате по решению Токаева.
Слухи о происходящем в лабораториях оказались не только слухами. После исследований бруцеллеза в тех самых лабораториях Казахстана в стране развилась вспышка этого заболевания, причем возбудителям оказался вариант бактерий, распространенных в США и Западной Европе.
В 2015 году в официальном отчете Cooperative Biological Engagement Program Центральная референс-лаборатория в Алма-Ате называлась одним из ключевых объектов в регионе. Примерно тогда же в лаборатории изучался ближневосточный штамм коронавирусной инфекции MERS-CoV, который переносили верблюды. Речь идет о предтече современного COVID-2019 – MERS (Ближневосточный респираторный синдром). Подробнее о биолабораториях в Казахстане можно прочитать тут.
Есть лаборатории и в дальнем зарубежье. На южноазиатском направлении важной страной, где существуют американские лаборатории, является Афганистан. Между прочим, ещё в советский период отечественная пресса предполагала существование секретных объектов по разработке биооружия на территории, где находились боевые лагеря афганских моджахедов.
В декабре 2017 года в Афганистане разразилась эпидемия конго-крымской геморрагической лихорадки. Всего заболело 237 человек, 41 скончался. Местная пресса тогда предполагала, что вспышка заболеваемости стала результатом утечки болезнетворных микроорганизмов из лабораторий, работающих в рамках Совместной программы биологического сотрудничества (CBEP), финансируемой американским военным агентством DTRA. В рамках данной программы в Афганистане работают CH2M Hill и Battelle. Эти же компании, кстати, вели свою деятельность и в грузинском центре Лугара.
«Поскольку Афганистан долгое время был и пока что является государством – базой США, то не удивительно, что его использовали, в том числе, для размещения лабораторий по созданию биологического оружия. Эта деятельность там направлена, прежде всего, против Ирана и КНР, а также России. В ближайшее время предстоит вывод американских войск из этой страны, поэтому вполне вероятно, что сильно возрастёт роль постсоветских государств, куда могут быть перемещены такие лаборатории», – отметил эксперт Никита Мендкович.
О других биолабораториях можно прочитать подробнее здесь.
Важно отметить, что наличие биолабораторий, существование которых признала замгоссекретаря США по политическим делам Виктория Нуланд, является военным преступлением и нарушает конвенцию о биологическом и токсинном оружии, которую американская сторона подписала в 1972 году. Об этом в разговоре с News.ru заявил военный эксперт, бывший член комиссии ООН по биологическому оружию, микробиолог Игорь Никулин.
Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО) одобрена 26-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1971 года.
Открыта для подписания 10 апреля 1972 года; вступила в силу 26 марта 1975 года. Является бессрочной. По состоянию на июнь 2016 года насчитывает 174 участника. Конвенция состоит из преамбулы и 15 статей. В преамбуле Конвенции ее участники заявили о решимости действовать в целях достижения эффективного прогресса на пути всеобщего и полного разоружения, включающего запрещение и ликвидацию всех видов оружия массового уничтожения.
Первые три статьи КБТО – основные «запретительные». В соответствии со статьей I, государства обязуются не разрабатывать, не производить, не накапливать, не приобретать каким-либо иным образом и не сохранять биооружие.
Разоруженческая составляющая КБТО – статья II, согласно которой государства-участники были обязаны уничтожить имевшееся у них биооружие, оборудование и средства доставки в течение девяти месяцев после вступления Конвенции в силу. Новые члены КБТО до ратификации должны уничтожать свои биологические арсеналы, если таковые имеются.
В КБТО также содержится запрет на передачу биооружия и любое содействие по его разработке и приобретению (статья III).
По словам микробиолога Никулина, американцы якобы с 1999 года создают «этнически специфичное» биологическое оружие нового поколения. В лабораториях на Украине они собирают биоматериал наций, проживающих в России, по заданию тогдашнего директора ЦРУ Джорджа Тенета. Никулин уверен, что на создание вирусов из бюджета США с тех пор выделяется «около двух миллиардов долларов ежегодно».
Регулярно американцы совершенствовали и средства доставки биологического оружия. Изначально средством доставки биологического оружия и вирусов выступали боеприпасы — кассетные биологические бомбы, авиационные диспергирующие приборы и другие технические устройства. C развитием технической мысли авиабомбы и снаряды заменили БЛА.
Ещё в 2019 году авторы War on the Rocks рассуждали на тему роя дронов-переносчиков опасного вируса, которым управляет нейросеть. Вместо того, чтобы воздействовать на критически важные объекты, заранее спрограммированные серийные копеечные дроны доставляют смертельно опасный вирус в целевые районы. И эти новые возможности ужасающие, и позволяют не только «поразить» как можно больше людей, но и скрыть свои преступления.
Впереди, после захвата этих лабораторий российской армией, нас ждёт ещё много «открытий» об опасной деятельности США в использовании и разработке биологического оружия. Но уже сейчас ясно, что проводились работы с возбудителями чумы, сибирской язвы и бруцеллеза во Львовской биолаборатории, и с возбудителями дифтерии, сальмонеллеза и дизентерии в лабораториях в Харькове и Полтаве. Только во Львове было уничтожено 232 емкости с возбудителем лептоспироза, 30 – с туляремией, 10 – с бруцеллезом, 5 – с чумой. Всего — более 320 емкостей.
Исследование подобных «бытовых» бактерий ни о чём не говорит – и при желании, на Западе могут развернуть мощную контркампанию по обелению Украины.
Правда, возникает вопрос: а если бактерии бытовые и есть в каждой больнице, то зачем брать и уничтожать обычные образцы? Может, потому, что обычные бактерии изучали на предмет возможных изменений или для чего-то ещё? Я полагаю, что цель была в разработке на их основе боевых вирусов.
Ну и в конце, чтобы понимать весь масштаб опасности мы приведём перечень только известных болезней, которые исследовались в лабораториях на Украине. И, замечу, что, как правило, это ещё не самые опасные из возможных. Болгарская журналистка Диляна Гайтанджиева ещё в 2018 году разместила документы с перечнем бактерий и вирусов, над которыми в этих лабораториях работали. Ознакомиться с ним можно тут.
А вот только некоторые из них:
- Bacillus licheniformis – почвенная бактерия, иногда заражает пищу, становится причиной отравлений.
- Candida albicans – грибок, вызывает кандидоз, то есть «молочницу». Встречается в микробиоте 80% здоровых людей.
- Escherichia coli, Klebsiella pneumoniae – патобионты, но способные при определённых обстоятельствах вызвать инфекцию.
- Pseudomonas aeruginosa – причина многих внутригоспитальных инфекций, встречается почти в каждом госпитале и нередко является частью микробиоты кожи.
- Enterobacter aerogenes – старое название Klebsiella aerogenes, бактерия, вызывающая оппортунистические инфекции. Может быть найдена в любом госпитале.
- Salmonella ser Typhimurium – сальмонелла, но не та, которая вызывает брюшной тиф. В отличии от Salmonella ser Typhi вызываемая инфекция человека как правило легче, однако, Salmonella ser Typhimurium поражает так же и животных. Это зоноозная инфекция.
- Serratia marcescens – бактерия вызывающая оппортунистические инфекции. Нередкий патоген в госпиталях.