Адам Смех (Польша): Коммивояжер вновь наносит удар
Вынесенное в заголовок слово «коммивояжер» Роман Дмовский (Roman Dmowski), если кто-то не помнит, в 1930 году использовал в отношении международных сил, которые стремились развязать войну с СССР. Они преследовали собственные узкие политические и экономические (отсюда и «коммивояжер») интересы, но собирались проливать не свою, а чужую кровь за деньги. Речь шла о польской крови. При случае предполагалось также передвинуть западные границы Польши, за которые, как это уже делалось с другими действующими лицами переговоров о Брестском мире в 1918 году, ей обещали земли на востоке. Просто происходил раздел чужого.
Роман Дмовский в своем последнем важном (однако, недооцененном и забытом) выступлении на международной арене разоблачил этот план. Он не мог помешать его претворению в жизнь, но прозвучавшие слова послужили толчком к действиям, которые не позволили ему осуществиться. Дмовский написал о намерениях коммивояжера на страницах «Газеты варшавской», а также связался с послом СССР в Варшаве Владимиром Антоновым-Овсеенко. Статью перевели на русский и опубликовали в Советском Союзе, сопроводив вступительным словом Феликса Кона, который, по иронии судьбы, до раскола Польской социалистической партии был соратником Юзефа Пилсудского (Józef Piłsudskiego). В документах советских спецслужб осталась следующая фраза, адресованная Дмовским Антонову-Овсеенко, а на самом деле руководству СССР, ведь посол подробно отчитывался перед Москвой о своих встречах: «Мы будем вместе бороться против войны».
Коммивояжер 1930 года столкнулся с проблемами и проиграл. Раскрытие его планов привело также к тому, что сторонники прометеизма (Проект, направленный на ослабление и расчленение России, а позднее Советского Союза посредством поддержки национально-освободительных устремлений проживающих на его территории народов. — Прим. ИноСМИ) проиграли в схватке внутри своего политического лагеря. Даже польский санационный режим понимал тогда, каков расклад сил.
Что происходит сегодня? Мы наблюдаем американо-российские переговоры, которые, по всей видимости, завершатся провалом. Первый этап оказался исключительно неудачным, 13 января заместитель министра иностранных дел России Рябков, выступавший в качестве основного представителя своей страны, должен принять решение, есть ли смысл их вообще продолжать. Я полагаю, что из переговоров ничего не выйдет, ведь США и их креатура, НАТО, отчетливо стремятся к эскалации конфликта.
Между тем Москва не может больше отступать, о чем говорит, в частности, посол в США Анатолий Антонов. Ее загнали в угол, отступление будет означать поражение и полную компрометацию. Очевидно, что если она сейчас пойдет на уступки, то ее, как говорят борцы, «переведут в партер». Дело не только в том, что утратят смысл понятия «наши западные партнеры» или «наши американские коллеги», следовательно, окажется дискредитированной политика Путина — Лаврова, то есть сил, которые стоят во главе страны вот уже больше 20-ти лет. Это будет иметь свои внутриполитические последствия, но также пострадает престиж России как таковой.
Далее останется всего один шаг до внутреннего хаоса и очередных попыток коммивояжера взять российское государство с его богатствами под контроль. Кремль не может не осознавать, как выглядит ситуация, а поэтому ему приходится реагировать. Если США не отступятся от своей позиции, война будет неизбежной. Соединенным Штатам, а точнее, их властным элитам, конечно, есть что терять, они дорожат своим образом жизни, который противоречит всем прежним западным ценностям. Ядерной войны они не хотят, ведь победителей в ней не будет. Им нужна война на Украине, и в нее они стараются втянуть Россию.
Однако конфликт парадоксальным образом лишь позволит Москве стать сильнее, ведь, повторюсь, отступление сейчас оказалось бы для нее настоящей катастрофой. США и НАТО находятся в удобном положении: они не собираются проливать кровь американских или в целом западных солдат. Какая кровь, помимо украинской, польется? Естественно, польская. Следует еще добавить, что поистине дьявольский план предполагает создание такой ситуации, в которой представители русского и украинского народов, имеющих общие религиозные, культурные и в значительной степени этнические корни, будут убивать друг друга в рамках полномасштабного конфликта. Коммивояжер лишь потирает руки.
А польская кровь? Нас неспроста так долго убеждают, что нужно было вместе с Гитлером выступить против СССР. Неспроста издаются книги об отважных немецких (и не только) защитниках западной цивилизации под Монте-Кассино, на Поморье и в Берлине. Неспроста невменяемые историки помещают поляков и Польшу на сторону коллаборационистских формирований «Ваффен СС», бандеровцев, «Ипатингас бурис». Неспроста молодым полякам прививают разрушительный культ так называемых проклятых солдат, превознося их жертвенность. И, наконец, неспроста при содействии представителей Католической церкви насаждается «патриотизм» ненависти в кругах спортивных фанатов (люди, призывающие вешать неких «коммунистов» и резать «красный сброд», имеют мало общего с любителями спорта).
Все это элементы одного плана, который претворяется в жизнь не в вымышленном мире, а в окружающей нас действительности, и который затронет всех нас. Еще немного и польские солдаты пойдут в бой с лозунгом «слава Украине, героям слава» на устах. На фоне такого позора подавление революции в Сан-Доминго или сражения в Испании при Наполеоне и даже участие в разделе Чехословакии вместе с Гитлером покажутся сущей ерундой.
Польша стараниями Пилсудского уже однажды ввязалась в украинскую авантюру, и это чуть было не привело молодое государство к краху. Но Петлюра при всех своих недостатках — это не Бандера со всей его бандой приспешников-вырожденцев. Сейчас перед польским солдатом стоит перспектива, обслуживая интересы коммивояжера, отправиться в бой плечом к плечу с «союзником», на хоругвях которого красуются портреты Бандеры и Шухевича — святых его народной квазирелигии.
Под конец этого горького текста я хочу обратиться с просьбой к некоторым коллегам. Ради всего святого, перестаньте говорить о долге в отношении государства! Задача государства, его рассудительного благоразумного руководства состоит в том, чтобы обеспечить Польше мирное сосуществование с ее ближайшими соседями. Именно так можно гарантировать безопасность, которая должна выступать следствием мира, а не самоцелью. Наши власти, руководствующиеся безумными политическими идеями, приведут нас если не к ужасной катастрофе, то к состоянию, которое окажется псевдобезопасностью. Ее признаками станут бомбоубежища и бункеры, железобетонные стены и заборы из колючей проволоки, а также направленные друг на друга ядерные и обычные ракеты по обе стороны границы. Такая политика не просто ведет к провалу, это чистое клиническое безумие.